По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
|
|||||||||||||||||||
Рассылки |
В Москве состоялись Соборные слушания на тему “Права человека и достоинство личности. Церковно-общественный взгляд”28 февраля 20006 года в конференц-зале гостиничного комплекса "Даниловский" под председательством заместителя Главы Всемирного Русского Народного Собора, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла состоялись Соборные слушания на тему: "Права человека и достоинство личности. Церковно-общественный взгляд". Слушания проводились в рамках работы Всемирного Русского Народного Собора. Их целью стало углубленное обсуждение вопросов, связанных с православным пониманием идеи прав человека и достоинства личности. Состоялся обмен мнениями о значении этих идей для православной и секулярной систем ценностей, для социального служения Церкви, для развития современного российского государства и общества. В Слушаниях, в частности, приняли участие ряд депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, известные общественные деятели, правозащитники, эксперты. С основным докладом выступил заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. "Вступает ли признание концепции прав человека и следование вытекающим из нее нормам в том виде, в котором они воплощаются в международном и национальном законодательствах, в противоречие с замыслом Бога о человеке? В какой степени права человека могут способствовать или препятствовать жизни христианина согласно его вере? Сегодня сама жизнь обращает к верующим Русской Православной Церкви эти вопросы, которые предлагаются для обсуждения соборным разумом этого высокого собрания", - сказал Владыка Кирилл, открывая слушания. "Концепция прав человека родилась и развилась в западных странах с их особой исторической и культурной судьбой. Следует признать, что в данных условиях она имела свои успехи, но обнаружила и недостатки. Означает ли это, что западные стандарты устроения общественного и индивидуального бытия равным образом будут подходить для всех стран, народов и культур нашего мира? Ведь другие цивилизации также имеют собственный исторический позитивный опыт организации общественной жизни и создания благоприятных условий для развития личности. Разве они не имеют права сказать свое слово в диалоге культур и цивилизаций, внести свой вклад в сокровищницу опыта человечества? Конечно, имеют, это неотъемлемое право каждого народа", - подчеркнул заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора. "В глазах верующего человека, видящего в себе и в своем ближнем образ и подобие Божие, не может не выглядеть сомнительным тезис либерального гуманизма о том, что универсальным принципом, регулирующим общественное и личное бытие, является нравственный антропоцентризм. Верующие люди возражают против того, чтобы сам грешный человек устанавливал и определял, что есть добро, а что есть зло. Только заповеди Божии могут и должны быть основанием для различения между тем и другим. В этом отношении весьма важным и показательным фактом является то обстоятельство, что все основные религии мира согласны между собой в определении добра и зла. С точки зрения традиционных религий, не могут быть признаваемы в качестве нормы глумление над святынями, аборты, гомосексуализм, азартные игры, эвтаназия и иное, что сегодня активно отстаивается и пропагандируется с позиции защиты прав человека", - подчеркнул митрополит Кирилл. "Православные готовы уважать мировоззренческий выбор других народов. Но они не могут молчать, когда им навязываются чужие нормы, противоречащие основам отеческой веры. Думаю, что такого же мнения придерживаются мусульмане, буддисты, иудеи и другие. Для того, чтобы избежать конфликта в современном мире, необходимо интенсивно проводить работу по гармонизации различных мировоззренческих систем. Общие принципы жизни мирового сообщества должны вырабатываться совместно различными цивилизациями. Православные люди готовы воспринимать идею прав человека и трудиться для ее развития. Но при условии, что эти нормы будут содействовать совершенствованию человека, а не закреплению его в состоянии греховного помрачения. Сверхзадача концепции прав человека, как мы ее понимаем, состоит в том, чтобы утверждать онтологическую ценность каждой личности, способствовать ее возрастанию в саморазвитии и достоинстве. В этом видится главное и единственно возможное с христианской точки зрения предназначение данной концепции", - сказал в заключение Владыка Кирилл. На Соборных слушаниях также выступили председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду и социальной политике А.К.Исаев, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации В.П.Лукин, профессор Высшей школы экономики Ф.В.Шелов-Коведяев, член Совета по содействию развитию интересов гражданского общества и правам человека при Президенте Российской Федерации А.И.Подберезкин и другие. Итоги нынешних Соборных слушаний будут учтены при разработке концептуального церковно-общественного документа по правам человека, который планируется представить для обсуждения на юбилейном X Всемирном Русском Народном Соборе 4-6 апреля 2006 года в Москве. |
«Мы несем ответственность за то, что происходит в этой цивилизации (Европе), на основании своего собственного исторического уникального опыта, через который не прошла ни одна европейская страна в XX веке. Это в нашей стране строилось общество без Бога. Мы знаем, что это за система. Исходя из этого, мы выражаем готовность участвовать в диалоге с Вами и со всеми заинтересованными силами в Европе для того, чтобы размышлять о нашем общем будущем» (Встреча с генеральным секретарем Совета Европы Т.Ягландом, 21 мая 2013 года, Москва)
|