По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Контакты
  
   

Рассылки

E-mail:



 

Представитель РПЦ: легализация нетрадиционных семей - модная утопия

Глава представительства Московского патриархата при Совете Европы в Страсбурге игумен Филипп (Рябых) рассказал, в чем видит причины наделения сексменьшинств все большими правами, почему запрещается критика гомосексуализма и к чему это ведет Европу и мир в целом.

Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию по докладу "Преодоление дискриминации на основе сексуальной ориентации и гендерной самоидентификации" с призывом к политикам и другим публичным деятелям "установить отношения диалога и доверия с ЛГБТ-сообществами также посредством участия в гей-парадах", "воздержаться от гомофобских и трансфобских речей и публично осудить их". Кроме того, в документе выражена озабоченность введением законов о запрете пропаганды гомосексуализма в ряде стран-членов Совета Европы. Глава представительства Московского патриархата при Совете Европы в Страсбурге игумен Филипп (Рябых) в интервью журналистке РИА Новости Ольге Липич ответил на вопросы, в чем видит причины наделения сексменьшинств все большими правами, почему запрещается критика гомосексуализма и к чему это ведет Европу и мир в целом. Священнослужитель рассказал об отношении Русской православной церкви к людям нетрадиционной ориентации, о "виртуальности" однополых семей и утопичности модных тенденций.

 Отец Филипп, как бы вы охарактеризовали наметившуюся в Европе тенденцию легализации и одобрения пропаганды однополых союзов, усыновления ими детей — расширения прав сексменьшинств?

 Недавно были приняты законы об однополых "браках" во Франции и Великобритании. В некоторых странах введены меры против дискриминации на основе сексуальной ориентации. Несколько дней назад в Страсбурге закончилась летняя сессия ПАСЕ, на которой обсуждался давно запланированный доклад по борьбе с дискриминацией на основе сексуальной ориентации и гендерной самоидентификации. По итогам обсуждения документа была принята резолюция. В ней Ассамблея потребовала от стран-членов Совета Европы разработать законодательные меры, ввести образовательные программы и проводить политический курс по поддержке специфических прав людей, придерживающихся гомосексуальной ориентации. Этот документ поддержал 51 человек из присутствовавших на заседании 77 депутатов. А Комитету министров депутаты рекомендовали ввести эту тему как основную на всех направлениях работы Совета Европы, в том числе в программы религиозного измерения межкультурного диалога.

На наших глазах делаются попытки совершить цивилизационный переворот. Представление о человеке, основанное на естественном законе, заменяется виртуальной антропологией. Если до сих пор законодательство государства о семье и отношениях между полами опиралось на законы природы, то теперь оно поставляется на зыбкую почву человеческих предпочтений и фантазий. А что дальше? Законодательное закрепление и защита прав сторонников педофилии, зоофилии, полигамии и разных смешанных форм человеческих отношений? Но только почему это должно становиться фундаментом общественной жизни и государственной политики?

Настораживает и то, что все больше стал проявляться тоталитарный характер сил, которые навязывают изменение законодательства в области семьи, детства и отношений между полами. Перенесение вопросов пола и сексуальности из плоскости личной нравственности в плоскость государственной политики неизбежно приведет к диктату в области представлений о человеческой природе и сексуальности.

  Почему именно сейчас усиливается такая тенденция? Стоят ли за этим какие-то определенные силы с определенными целями?

 По моему мнению, скопилась критическая масса. За этой тенденцией стоят не только лобби людей нетрадиционной сексуальной ориентации, но и люди, уверовавшие в новую социальную утопию. Это новая интеллектуальная и политическая мода, как когда-то был коммунизм. Ее сторонники утверждают, что человек имеет свободу выбора в области половой самоидентификации и половой ориентации, независимо от объективных физиологических и психологических различий между мужчинами и женщинами. Сторонниками этой утопии также отвергается существование какой-либо нормы мужского и женского полов.

Продвижение данного подхода происходит с помощью административного и политического ресурса без ведения серьезных и свободных дискуссий среди специалистов и без привлечения широкой общественности. Так, в январе этого года министр образования Франции Винсан Пейон заявил, что в школе ученики должны избавиться от всех форм детерминизма — семейного, этнического, социального или интеллектуального. Согласно инструкциям данного министерства, с нового учебного года во французских школах слова "мальчик" и "девочка" будут заменены на слова "друзья" и "дети".

Очень трудно объяснить, почему подобные позиции поддерживают люди, представляющие избирателей из православных стран. Например, на прошедшей сессии ПАСЕ за резолюцию, нападающую на сторонников традиционного взгляда на семью, проголосовали четыре депутата из Грузии, а также несколько депутатов из Сербии, Македонии, Греции, Кипра. Мне кажется, что избиратели должны знать, за что голосуют в Страсбурге их представители.

Но этой резолюции могло бы и не быть, если бы на заседание, где она рассматривалась, пришли депутаты, поддерживающие традиционную семью, а таких большинство. Однако на голосовании из 318 депутатов ПАСЕ присуствовало только 77. Российская, украинская делегация были представлены только несколькими депутатами, итальянцев не было совсем, так же как и другие традиционно католические страны были представлены только либеральными депутатами, голосовавшими за резолюцию.

Получается, что традиционные ценности в Европе постепенно демонтируются от имени международных организаций не из-за того, что многие европейцы перестали их разделять, а от того, что политические деятели, призванные их защищать, не исполняют свой долг и не проявляют необходимой организованности и сплоченности.

  Меняется ли в действительности численность гомосексуалистов в наши дни по сравнению с прошлым? Зависит ли она от гей-парадов, иной пропаганды и наделения большими правами однополых союзов?

 По моему мнению, проблема не в том, влияет это или не влияет на увеличение в обществе числа людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Очевидно, что в обществе есть разные подходы к сексуальной морали.

Современное общество гарантирует, что каждый человек имеет право на свои взгляды в этой области, но только границы их существования должны определяться частным пространством. Конечно, не может идти речи о навязывании своей точки зрения другой части общества, особенно с помощью законов и усиленной пропаганды. Также должны преследоваться преступления на сексуальной почве, которые угрожают жизни или здоровью другого человека, особенно детей.

Например, по данным Центра по эксплуатации и он-лайн защите детей (Child Exploitation and Online Protection Centre), в 2012 году по сравнению с предыдущим годом количество фото- и видеоматериалов педофилического содержания и их пользователей возросло в два раза. Цифра материалов равна 70 тысячам, а число их пользователей достигло 8 тысяч человек.

Вообще, когда общество активно выносит вопросы сексуальности в публичную сферу и потакает реализации любого полового желания, то число преступлений и злоупотреблений на данной почве неуклонно растет. При этом не надо забывать о баснословных и легких деньгах, приносимых бизнесом, построенном на эксплуатации сексуальных чувств.

полный текст интервью на сайте РИА-новостей

Прямая речь

«Мы несем ответственность за то, что происходит в этой цивилизации (Европе), на основании своего собственного исторического уникального опыта, через который не прошла ни одна европейская страна в XX веке. Это в нашей стране строилось общество без Бога. Мы знаем, что это за система. Исходя из этого, мы выражаем готовность участвовать в диалоге с Вами и со всеми заинтересованными силами в Европе для того, чтобы размышлять о нашем общем будущем»

(Встреча с генеральным секретарем Совета Европы Т.Ягландом, 21 мая 2013 года, Москва)

 


Кирилл,
Патриарх Московский
и Всея Руси